Sometimes there's so much beauty in the world I feel like I can't take it, like my heart's going to cave in.
Желание наверстать упущенное за эти годы (начиная со старшей школы), приобщиться к молодежи обернулось для меня тем, что я теперь хочу все, что увижу в магазине или на людях, быть в курсе всех последних веяний, всего популярного, не отставать от такой быстротечной моды. Реально, зайду в магазин, вижу какую-нибудь унылого цвета вещь простого кроя, которая является последним писком моды и которая скоро будет в гардеробе у каждой юной глупышки - и все, ХОЧУНИМАГУ! Правда, быстро отпускает. Это касается не только вещей, но и некоторых увлечений (хорошо, что к покемонам я равнодушна, но вот эта истерия насчет жопомании таки меня затронула по касательной), каких-то общих веяний. Все побегут и я побегу. Это желание приобщения к существующим в данной конкретной общности веяниям и нормам совершенно нормально, поскольку в подростковом возрасте я этого не пережила, я всегда была где-то на обочине и никак не со всеми, скорее против всех. Образовался своеобразный гештальт. Думаю, как его закрыть.
Готовлюсь к магистратуре. Мест катастрофически мало, даже на платное. Я не уверена, что поступлю, потому что конкурс бешеный, у меня нет особых достижений, а знания мои поверхностны. Что я делала 4 года? Божечки, пусть мне достанется какой-нибудь суперлегкий вопрос или зачислят автоматом, не знаю.
Так вот, читая целую стопочку билетов, я поняла, что мне стало нравиться искусство древних. Ну как древних, до XVII века, потому что после, с воцарением классицизма-барокко-рококо-кококо, начинается бесконечное усложнение формы, вплоть до головокружения. По мере отдаления от непосредственного восприятия, какое было у древних, теряются истоки, общечеловеческий смысл произведений становится сильно завуалирован. Можно составить цепочку из художников в стиле "кто на кого влиял", но что было вначале? Античность, Средние века, Возрождение - мне кажется сейчас, что именно в то время создавали и созидали, а не цитировали, копировали, трансформировали. Это особенно ярко видно в архитектуре: после XVII-XVIII веков больших стилей барокко, классицизма и рококо настал век XIX - историзм, сплошная эклектика и сплошные отсылки: в прошлом авторы искали способы самовыражения и выбирали понравившееся из уже ранее созданного, но, я думаю, мало в произведениях этих авторов было что-то именно от них самих, было мало творческой составляющей, было мало авторства. Было не так много искренности и самовыражения как такового.
И я рада, что пришел модернизм, поверхность стала свободной от всего. Мне интересно, что будет дальше за постмодернизмом?
И я не перестану упиваться красотой пещерной живописи.
Готовлюсь к магистратуре. Мест катастрофически мало, даже на платное. Я не уверена, что поступлю, потому что конкурс бешеный, у меня нет особых достижений, а знания мои поверхностны. Что я делала 4 года? Божечки, пусть мне достанется какой-нибудь суперлегкий вопрос или зачислят автоматом, не знаю.
Так вот, читая целую стопочку билетов, я поняла, что мне стало нравиться искусство древних. Ну как древних, до XVII века, потому что после, с воцарением классицизма-барокко-рококо-кококо, начинается бесконечное усложнение формы, вплоть до головокружения. По мере отдаления от непосредственного восприятия, какое было у древних, теряются истоки, общечеловеческий смысл произведений становится сильно завуалирован. Можно составить цепочку из художников в стиле "кто на кого влиял", но что было вначале? Античность, Средние века, Возрождение - мне кажется сейчас, что именно в то время создавали и созидали, а не цитировали, копировали, трансформировали. Это особенно ярко видно в архитектуре: после XVII-XVIII веков больших стилей барокко, классицизма и рококо настал век XIX - историзм, сплошная эклектика и сплошные отсылки: в прошлом авторы искали способы самовыражения и выбирали понравившееся из уже ранее созданного, но, я думаю, мало в произведениях этих авторов было что-то именно от них самих, было мало творческой составляющей, было мало авторства. Было не так много искренности и самовыражения как такового.
И я рада, что пришел модернизм, поверхность стала свободной от всего. Мне интересно, что будет дальше за постмодернизмом?
И я не перестану упиваться красотой пещерной живописи.
