Это была очень странно-чудесная неделя, полная разочарований, пустой траты времени и чудес, и благодаря этому Петербург мне кажется самым волшебным, самым прекрасным и добрым городом на всей Земле. (Хотя обычно я вешаюсь от серости, унылости, однообразия и отсутствия солнца. Может, я солнцепоклонник?) Мне нравится кататься на метро и обитать на В.О. Теперь я не мокну и не мерзну на протяжении всего дня. Теперь есть хоть какая-то цивилизация. Этого всего мне так не хватало во время учебы в Мухе.
Впервые после выпуска посетила Муху. Я не хотела туда заходить как минимум еще полгода, не тянуло меня туда совершенно, но как только я подошла к зданию, я начала непроизвольно улыбаться. Аж сердце защемило. Все такое родное и знакомое, от ассортимента столовой и привычной неразберихи во всем до прекрасных интерьеров и вечного холода. Ах. Я здесь чувствую себя своей, на своем месте, но все же я не смогла бы еще 2 года проучиться здесь, как будто бы я переросла это место. Оно всегда будет напоминать о самых лучших мгновениях и о моих славных одногруппниках, я рада, что это было в моей жизни и без этого я не была бы собой, но я также очень рада, что попала на истфак и что теперь все по-другому, надеюсь, все движется в лучшую сторону.
Моя эпопея с поиском работы, кажется, закончилась: в мухинской библиотеке есть 0,5 ставки библиотекаря за смешные деньги и подходящим под мое расписание графиком, поэтому я побежала туда, роняя тапки. Оказалось, нужно было всего лишь спросить одногруппницу, делов-то Необходимо сделать справку о здоровье и я скоро буду работать.
В какой-то из дней мы сидела в буфете и к нам подходит девочка с домашним тортом-наполеон. Говорит, мол, у нее День рождения, угощаю. Просто так. Всей столовой. По кусочку тортика. Господи, спасибо тебе за спонтанную человеческую доброту. Мне кажется, только благодаря ей мир не сошел с ума окончательно.
***
Записалась в публичку и там был библиограф-консультант по общественным дисциплинам. И этот консультант мне до боли напоминал товарища Б.: корявый почерк, очки, взгляд с прищуром, внешний вид между бомжом и интеллигентом, журфак за плечами. Правда, консультант весьма элегантно ругался матом, но думаю, Б. делал бы то же самое, просто ему не позволяла аудитория и десяток слушающих его дев. А так - те же шуточки про разврат и сифилис, то же обсуждение политики и "мы, журналисты, вам врем, а вы ведетесь". Но дядька добрый, сразу ринулся мне помогать и искать каталоги, хотя женщина рядом все хотела послать в АХ.
Как раз в эти дни год назад товарищ Б. умер, судя по записям и сообщениям вк.
И как раз недавно меня стало одолевать весьма странное чувство: я очень скучаю по умершим людям, близким умершим людям, но сейчас эта тоска приобрела какой-то светлый оттенок, без тени безысходности и мрачности. Я вспоминаю этих людей с благодарностью и жалею, что не общалась с ними чаще и больше. Мне нравится находить в других людях - случайных, первых встречных, как правило - их черты характера, как будто бы они есть их реинкарнация. Не знаю, существует ли она, но мне кажется, что умершие таким образом передают мне привет.